Понедельник, 23.12.2024, 07:47Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


  • Оставьте Вашу рекламу ТУТ
  • Календарь новостей

    «  Декабрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Форма входа

    Приветствую Вас Гость!

    Поиск

    Друзья сайта

    Главная » 2010 » Декабрь » 13 » Мечты о еде помогают похудеть
    Мечты о еде помогают похудеть
    15:50

    Мысли об употреблении пищи непосредственно перед её принятием позволяют снизить объем её потребления, показало исследование американских ученых. Мысленный образ потребления вкусной еды, будучи неоднократно прокручен в сознании, уменьшает реакцию на реальную еду, действуя не хуже, чем реальное потребление.




    Бытует мнение, что мысли о еде заставляют человека есть больше. Но ученые из Университета Карнеги – Меллон провели исследовательскую работу, которая опровергает этот миф. Результаты исследования опубликованы в новом номере журнала Science.

    «Если вы хотите похудеть, то это нормально – думать о ваших любимых конфетах. Представьте, что вы съели их все, до последнего кусочка, и это пойдет на благо вашей диете», – такими словами начинается пресс-релиз, сопровождающий работу ученых.

    В своем исследовании ученые опирались на работы, показывающие, что ощущения и психические образы, имитирующие эти ощущения (проще говоря, фантазии) связаны с одними и теми же нейронными механизмами и влияют на эмоции и поведение примерно одинаково. Они провели ряд экспериментов по сравнению эффекта потребления еды и эффекта мыслей о еде.

    Оказалось, что мысли о еде позволяют человеку умерить аппетит.

    «Наши результаты показывают, что попытки обуздать свои мысли, связанные с желанием есть, изначально неверная стратегия для борьбы с аппетитом, – пояснил Кэрри Морведж, ведущий автор публикации. – Наши исследования показали, что люди, которые неоднократно представляют себе употребление пищи, будь то шоколад или кусочек сыра, впоследствии едят меньше, чем люди, которые старались не думать о еде. Мы считаем, что эти выводы будут способствовать развитию комплексных мероприятий по сокращению тяги людей к таким вещам, как еда, наркотики и сигареты. Надеюсь, они помогут и нам, и другим людям сделать выбор в пользу здоровой пищи».

    Всего было проведено пять экспериментов по определению зависимости количества употребляемой пищи от предшествующих трапезе мыслей о еде. В первом эксперименте испытуемым предложили подумать о 33 повторяющихся действиях: одна группа думала о загрузке 33 монет в стиральную машину прачечной самообслуживания, вторая «загрузила» 30 монет и представила съедение трех конфет M&M's, а третья «положила» всего три монеты, а затем «съела» 33 конфеты M&M'S. Потом все участники эксперимента начали есть M&M'S из большой миски; в количестве конфет их не ограничивали, а число съеденных леденцов фиксировалось. Оказалось, что группа, мысленно «съевшая» 30 леденцов, на деле оказалась наименее голодной и жадной.

    Чтобы удостовериться, что результат был достигнут именно благодаря фантазиям о потреблении конфет, в следующем эксперименте учитывалось и число вызова фантазий человеком. Снова оказалось, что

    вообразившие себе съедение 30 M&M'S в реальной жизни ели меньше, чем их «мысленно недоевшие» коллеги.

    Последние три эксперимента показали, что сокращение реальных потребностей в еде в результате размышления о вкусностях вызвано своеобразным привыканием, т. е. постепенным снижением мотивации к еде. Только мысли о потреблении данной конкретной еды снижают будущий аппетит: если думать о еде без связки с ее потреблением или думать о тортах перед употреблением конфет, результат не будет достигнут.

    Привыкание как снижение реакции при повторении воздействия стимула – один из фундаментальных процессов, регулирующих как тягу к потреблению еды, так и к иным вещам.

    Оно подсказывает нам, когда остановиться во время еды, а когда переключиться с одного продукта на другой, считают авторы работы. Исследование показало, что такая адаптация к стимулу приходит не только в результате сенсорного восприятия вида продукта, его запаха, возможно, звука, тактильных ощущений, но и в результате фантазий,

    «воображаемого потребления». Таким образом, в какой-то мере воображение потребления является заменой самому потреблению. Разница между ними может быть куда меньше, чем сейчас предполагают психологи.


    (gazeta.ru)





    Просмотров: 431 | Добавил: nextgen | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz