Цель испытания – определить, способен ли самолет летать в темноте,
используя расположенные на крыльях фотогальванические элементы,
вырабатывающие энергию для полета.
Испытываемый в Швейцарии самолет имеет вес легкового автомобиля и
размах крыла стандартного пассажирского самолета.
Испытания должны были начаться еще на прошлой неделе, но их пришлось
отложить из-за технических неполадок. «Команда разработчиков проекта шла
к запуску этого самолета 7 лет», говорит пилот Андре Боршберг. Его
задача поднять самолет на высоту в восемь с половиной тысяч метров
поздно вечером, когда солнечные лучи уже не смогут снабжать самолет
необходимой энергией. Затем он начнет медленный спуск, используя
энергию, накопленную в фотогальванических элементах.
Самый главный вопрос – сможет ли пилот лететь всю ночь, пользуясь
энергией батарей. Если пилот справится со своей задачей, это будет самый
длительный полет, совершенный самолетом, использующим энергию солнца.
В целях максимального снижения веса, конструкция самолета
предусматривает применение деталей сделанных из стекловолокна, бумаги и
других облегченных материалов.
Этот самолет, на крыльях которого расположено 12 тысяч
фотогальванических элементов, последнее слово в современном
самолетостроении. Разработкой проекта занимается Андре Боршберг и его
партнер по бизнесу Бертранд Пиккард.
В 1999 году Пиккард совершил первое в мире беспосадочное кругосветное
путешествие на воздушном шаре.
Своим проектом Боршберг и Пиккард намерены доказать, что солнечная
энергия может успешно применяться и в авиации, и других отраслях
промышленности.
Самолет был представлен общественности в прошлом году, с тех пор
регулярно проводятся дневные испытания. В ближайшие 2 года разработчики
планируют совершить первый трансантлантический полет, а в 2013 году –
первое кругосветное путешествие, сообщает bbc.co.uk.