Понедельник, 23.12.2024, 10:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


  • Оставьте Вашу рекламу ТУТ
  • Календарь новостей

    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Форма входа

    Приветствую Вас Гость!

    Поиск

    Друзья сайта

    Главная » 2010 » Август » 29 » Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений
    Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений
    17:56



    "Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST).

    Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.

    Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.

    Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.

    Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представит 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.


    (membrana.ru)

    Просмотров: 425 | Добавил: nextgen | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz