"Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в
воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового
мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура
(Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального
института передовых прикладных наук и технологий (AIST). Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей,
показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные
приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами,
которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так
компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный
объект. Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной
тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей
пресс-релиз
института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие
вибрации.Главное же в создании
иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С
перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь
прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели
последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том
направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система
создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы. Японцы считают, что дисплей i3Space может быть
использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования
хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой
технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно
будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представит
31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.
(membrana.ru)
|