Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения
открывает российской авиации перспективу развития на весь XXI век,
отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
Алексей Федоров.
Как сообщила в пятницу пресс-служба "Сухого", опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) провел в воздухе
47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского
аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный
летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. "Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения с
заводского аэродрома КнААПО свидетельствует, что история мировой
авиации пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве,
Новосибирске, Рыбинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где
расположены отечественные конструкторские бюро и самолетостроительные
заводы, наши партнеры и смежники. Со времен основополагающих работ М.В.
Ломоносова, А.Ф. Можайского и Н.Е.Жуковского наша страна остается на
острие прогресса в деле освоения воздушного пространства. Так было,
есть и будет. Полет продолжительностью 47 минут открывает российской
авиации перспективу развития на протяжении всего XXI века, и, возможно,
еще дальше", - говорится в поздравлении Федорова участникам программы
ПАК ФА, распространенном департаментом корпоративных коммуникаций ОАК. Федоров отметил, что успешное начало летных испытаний самолета
следующего поколения стимулирует прогресс конструкторской мысли и
желание творить. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает
рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета
и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом
авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной
радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в
значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет
концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое
оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в
режиме реального времени как с наземными системами управления, так и
внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий,
аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению
заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень
радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет
значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным,
так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных
метеоусловиях. Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.
(rian.ru)
|