Видеопортал YouTube, принадлежащий корпорации Google, существенно расширил библиотеку полнометражных фильмов и телесериалов. Под них даже выделен специальный раздел под названием Shows. Таким образом, сайт сделал еще один шаг прочь от самодельного видео, которое, собственно, и сделало ресурс столь популярным. Зато YouTube станет более прибыльным. Пока в разделе Shows выложены фильмы и сериалы, которые можно посмотреть бесплатно едва ли не на любом серьезном видеопортале. В будущем администрация обещает сериалы уровня «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962) и «Женаты и с детьми» (1987), а также фильмы вроде «Казино «Рояль» (1967) и «Скалолаз» (1993). Для того чтобы наполнить раздел, YouTube заключил лицензионные соглашения с целым рядом крупных правообладателей, в том числе с Sony, Lions Gate Entertainment, CBS, Metro-Goldwyn-Mayer и Liberty Media, а также с тринадцатью компаниями поменьше — Discovery Communications, National Geographic, SnagFilms и др. Корпорация Google приобрела YouTube за $1,76 млрд в конце 2006 года, но до сих пор не смогла окупить затраты. По оценкам аналитиков, в 2008 году портал принес компании около $200 млн. По Сети гуляют слухи о том, что Google ежедневно теряет на YouTube более полутора миллионов долларов, что вынудило представителей компании выступить вчера с опровержением. Желая посрамить критиков, YouTube заодно вводит новую услугу — Google TV Ads Online. Теперь фильмы будут прерываться на полноценную видеорекламу вместо куцей строчки где-то в углу. Рекламу будет продавать не только Google, но и поставщики контента. Некоторые правообладатели настояли на том, чтобы видео демонстрировалось посредством их собственных плееров. Так, фильмы, принадлежащие Sony, показывает Crackle, встроенный в сайт YouTube. На ресурсе Crackle.com компания выложила уже шестьдесят фильмов, но на YouTube можно посмотреть только пятнадцать из них. Сделано это для того, чтобы пользователь, облизнувшись, не преминул заглянуть и к конкуренту. Скажем, за «Днем сурка». Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.
|