Вновь учрежденное в Латвии АО "Система водного
транспорта Рига-Херсон-Астрахань" предлагает осуществить проект "Канал
Рига-Херсон", который предусматривает соединение Балтийского моря с
Черным по рекам Даугава, Западная Двина и Днепр и искусственно
созданным водным путям и гидротехническим сооружениям.
В комментарии агентству LETA председатель совета предприятия Улдис Пумпурс
пояснил: "Нам нужно развивать то, что дал нам Бог. У нас нет золота и
нефть, но Бог дал благоприятное географическое положение, которое мы
должны правильно использовать, вкладывая деньги, чтобы отдать те
деньги, которое взяло взаймы наше государство. Если мы реализуем этот
проект, в Госказну каждый год будет поступать в два раза больше
налогов, чем ранее. Реализация этого проекта приведет к строительству,
по крайней мере, трех новых гидроэлектростанций, на основе консорциума
мы получим дополнительную электроэнергию - примерно 600 мегаватт из
Белоруссии и Украины. Нам не нужно будет принимать участие в проекте
опасной атомной электростанции в Литве. Нам нужно эффективно
использовать те ресурсы, которые имеются у нас самих".
По словам У.Пумпурса, в настоящее время в проекте заинтересованы не
только Латвия, но и Германия, Франция, Великобритания, а свое согласие
уже дали Белоруссия, Украина и Россия.
По мнению авторов амбициозного проекта, перед его
осуществлением нужно провести всенародный референдум и информативную
кампанию. Примерно два года продлятся исследования и еще 7-8 лет -
реализация самого проекта.
У.Пумпурс подчеркнул, что реализация проекта важна именно в нынешнее
кризисное время. В результате его осуществления в Латвии удастся
создать 60-70 тыс. новых рабочих мест, потому что во всех городах,
через которые течет Даугава, появятся терминалы, будет развиваться
торговля, туризм, а в Риге - судостроение. К проекту планируется
привлечь финансирование ЕС.
В 2007 году министр охраны среды Раймонд Вейонис назвал данный проект абсурдным и экологически опасным. (Leta)
|